Методы обработки событий представлены в таблице. Данные методы могут перекрываться апплетом. В этом случае при обработке события метод должен возвращать true. Если событие не обрабатывается, возвращается false. При перекрытии обработчика события необходимо обработать событие и вернуть значение true. Двумя наиболее важными методами обработки событий мыши являются  mouseDown() и mouseUp(). Обработчик mouseDown() вызывается при каждом нажатии кнопки мыши, а mouseUp() - когда кнопка мыши отпускается. Java не различает кнопки мыши.

Таблица. Методы класса Event

Метод

Описание

boolean mouseDown(Event событие, int x, int y)

Вызывается при нажатии кнопки мыши. Параметр событие - это объект, описывающий данное событие. Координаты указателя мыши в момент генерации события передаются в качестве параметров x и y. После обработки события этот метод должен возвращать true.

boolean mouseDrag(Event событие, int x, int y)

Вызывается в случае перемещения мыши при нажатой кнопке. Параметр событие - это объект, описывающий данное событие. Координаты указателя мыши в момент генерации события передаются в качестве параметров x и y. После обработки события этот метод должен возвращать true. Событие передвижения мыши генерируется до тех пор, пока мышь перемещается в окне и ее кнопка нажата.

boolean mouseEnter(Event событие, int x, int y)

Вызывается при помещении указателя мыши на окно. Параметр событие - это объект, описывающий данное событие. Координаты указателя мыши в момент генерации события передаются в качестве параметров x и y. После обработки события этот метод должен возвращать true.

boolean mouseExit(Event событие, int x, int y)

Вызывается при помещении указателя мыши из окна. Параметр событие - это объект, описывающий данное событие. Координаты указателя мыши в момент генерации события передаются в качестве параметров x и y. После обработки события этот метод должен возвращать true.

boolean mouseMove(Event событие, int x, int y)

Вызывается при перемещении мыши. Параметр событие - это объект, описывающий данное событие. Координаты указателя мыши в момент генерации события передаются в качестве параметров x и y. После обработки события этот метод должен возвращать true. Cобытие передвижения мыши генерируется до тех пор, пока мышь перемещается в окне и ее кнопка не нажата.

boolean mouseUp(Event событие, int x, int y)

Генерируется, когдакнопка мыши отпускается. Параметр событие - это объект, описывающий данное событие. Координаты указателя мыши в момент генерации события передаются в качестве параметров x и y. После обработки события этот метод должен возвращать true.

[/color]
Обработчики событий мыши представлены в приведенном ниже апплете. При каждом нажатии кнопки в позиции указателя выводится слово "Down", а когда кнопка отпускается, выводится слово "Up". При передвижении указателя путь ее указателя отслеживается символом "*".

// Обработчики событий мыши
import java.awt.*;
import java.applet.*;
/*
  <applet code="Mouse Event" width=300 height=100>
  </applet>
*/
public class MouseEvents extends Applet {
   String msg = "";
   int mouseX =0, mouseY = 0; //Координаты указателя
   
   //Обработка нажатия кнопки
   public boolean mouseDown(Event evtObj, int x,int y) {
      //Сохранение координат
      mouseX = x;
      mouseY = y;
      msg = "Down";
      repaint();

      return true;
   }

   //Обработка отпускания кнопки
   public boolean mouseUp(Event evtObj, int x,int y) {
      //Сохранение координат
      mouseX = x;
      mouseY = y;
      msg = "Up";
      repaint();

      return true;
   }

   //Обработка перемещения мыши
  public boolean mouseMove(Event evtObj, int x,int y) {
      //Вывод координат
      showStatus("Moving mouse at " + x+ ", " + y);

      return true;
   }

   //Обработка передвижения мыши
   public boolean mouseDrag(Event evtObj, int x,int y) {
      //Сохранение координат
      mouseX = x;
      mouseY = y;
      msg = "*";
     showStatus("Dragging mouse at " + x+ ", " + y);
      repaint();

      return true;
   }
 
   //Обработка перемещения указателя мыши на окно
   public boolean mouseEnter(Event evtObj, int x,int y) {
      //Сохранение координат
      mouseX = 0;
      mouseY = 10;
      msg = "Mouse just entered";
      repaint();

      return true;
   }

   //Обработка выхода мыши за пределы окна
   public boolean mouseExit(Event evtObj, int x,int y) {
      //Сохранение координат
      mouseX = 0;
      mouseY = 10;
      msg = "Mouse just left";
      repaint();

      return true;
   }

   //Вывод сообщения в окне аплета
   public void paint(Graphics g) {
     g.drawString(msg, mouseX, mouseY);
   }
}