Простой апплет.

Первый апплет. Конечно, начнем с самого простого, с "Hello World!". И так, вот текст этого апплета:

import java.applet.Applet;
import java.awt.Graphics;

public class HelloApplet extends Applet {
    public void paint(Graphics g) {
        g.drawString("Hello, world!",0,50);
    }
}

В данном примере мы подключаем библиотеки Applet - для доступа к классу апплета и Graphics - для использования графических функций. В апплетах мы не можем выводить на экран текст средствами библиотеки System, как мы это делали при написании консольного приложения (см. урок 1 и урок 2). Поэтому тут мы будем использовать немножко другие методы. В частности, класс Graphics, который предназначен для рисования в области поля апплета. И еще одно отличие от консольного приложения. Тут нет класса с методом main(). Для реализации апплета мы объявляем класс, дочерний от класса Applet:

public class HelloApplet extends Applet

Это значит, что наш новый класс HelloApplet - будет иметь все те же поля и методы, что и Applet, за исключением тех методов, что мы переопределили. В данном случае это paint - метод, отвечающий за прорисовку объекта. Программа, помещенная в нем, будет запускаться каждый раз, когда будет происходить отрисовка апплета. В данном случае эта программа, состоящая всего  из одной строки:

g.drawString("Hello, world!",0,50);

будет рисовать на экране текст "Hello, world!" в точке с координатами 0,50.
И так, компилируем программу. У нас должен появиться файл HelloApplet.class. Теперь тестируем его, создав простейший апплет содержащий HTML-файл:

<html>
    <body>
        <Applet Code="HelloApplet.class" Width=200 Height=200></Applet>
    </body>
</html>

запускаем его :
http://s2.uploads.ru/pFuJG.jpg

Теперь попробуем изменить координаты, куда будет выводиться текст, например так:

g.drawString("Hello, world!",100,20);

Теперь вид апплета будет вот такой:
http://s2.uploads.ru/pFuJG.jpg